Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Размер шрифта

Межстрочный интервал

Стандарт Средний Широкий

Межбуквенный интервал

Стандарт Средний Широкий

Цветовая схема

Image
Image
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Детский специализированный центр досуга
Image
Image
Курская область, г. Курск, ул. Малышева, 2/23А
МЕНЮ

Профилактика деструктивного поведения подростков

 
Как воспитать ответственность у ребёнка?
 
Формирование ответственности  — важный этап взросления. Ребёнок должен понимать, что социальная и правовая ответственность касаются его напрямую, а за нарушение правил и законов последуют санкции. 
 
‣ Давайте ребёнку задания. Объясните, что нужно делать, как именно и для чего, а также что будет, если этого не сделать, но без нравоучений. Начните с небольших поручений. Например, предложите ребёнку поливать цветок, покажите, как именно должен происходить полив и с какой периодичностью, объясните, что цветок погибнет без полива. Со временем можно установить зоны ответственности. Например, ребёнок будет ответственен за ежедневный полив цветов во всём доме.
‣ Научите ребёнка правильно планировать и организовывать время. 
‣ Поощряйте инициативы. 
‣ Хвалите за успехи и достижения. Это поможет ребёнку чувствовать себя увереннее и развиваться, нести ответственность не только за домашние дела, но и за хобби, спорт и учёбу. Поддерживайте ребёнка в случае провала. Не сравнивайте его с другими — ваш ребёнок уникален.
‣ Позволяйте самостоятельно решать проблемы. Не вмешивайтесь, если ребёнок сможет решить возникшую проблему сам, даже если с вашей помощью вопрос решится быстрее.
‣ Обсуждайте последствия поступков ребёнка.
‣ Вводите санкции за безответственное поведение.
‣ Формируйте основы правосознания и правовой культуры. Без запугивания, но чётко. Ребёнок должен понять, что у шалостей есть границы и что серьёзные последствия лягут на его плечи.
 

 
Рекомендации родителям по профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков:
 
‣ обратите внимание на уровень доверия между вами и удовлетворённость потребностей ребёнка. Гиперконтроль так же опасен для психического здоровья детей, как и игнорирование;
‣ расскажите о правилах безопасного поведения в Интернете и личных контактах;
‣ присмотритесь к окружению ребёнка, его активности в Интернете, проверьте, не выполняет ли ребёнок задания, которые получил в социальных сетях;
‣ обратите внимание на уровень самооценки ребёнка, наличие кризисных состояний (тревоги, агрессии и т.д.);
‣ интересуйтесь делами и увлечениями вашего ребёнка;
‣ учите детей критически мыслить;
‣ показывайте пример уважительного отношения к окружающим и самому себе;
‣ учите детей ответственности;
‣ поддерживайте ребёнка в его начинаниях, сочувствуйте при неудачах;
‣ формируйте у детей мотивацию к учёбе, достижениям и самосовершенствованию;
‣ привлекайте детей к совместному труду и конструктивному досугу;
‣ оградите ребёнка от участия в конфликтах взрослых;
‣ помогите ребёнку выработать негативное отношение к деструктивным действиям окружающих;
‣ будьте в курсе молодёжных трендов, субкультур, новых аббревиатур и значения татуировок, так вы сможете быстро понять, тяготеет ли ребёнок к деструктивным организациям;
‣ дайте ребёнку личное пространство;
‣ следите за чувствами и состоянием ребёнка;
‣ если ребёнку требуется помощь психолога, не затягивайте с обращением к специалисту.
 
Желаем всем семьям благополучия и гармонии!
 

 
Общение — это основа социального взаимодействия. Для успешной коммуникации необходимо соблюдать культуру общения:
 
‣ относитесь к собеседнику уважительно, сдержанно, вежливо, бережно обращайтесь со словами, чтобы не ранить собеседника; помните, что в общении важно соблюдать права и свободы человека;
‣ выражайтесь ясно и будьте готовы слушать человека, понимать, оценивать и принимать его суждения; помните, что не все идеи собеседников стоит принимать безоговорочно, если вас подталкивают к совершению преступлений или опасных действий, прекратите общение, сообщите об этом человеке родителям (законным представителям) и правоохранительным органам, не будет лишним изучить законодательство и способы сдерживания речевых манипуляций;
‣ помните, что конфликтные ситуации стоит предупредить, избегайте речевой агрессии, насилия и общения с позиции силы и страха, нецензурной брани в речи.
 
Если вы замечаете за собой или своими близкими агрессивное или другое деструктивное поведение, если вы стали жертвой деструктивного поведения других, советуем обратиться за помощью к квалифицированным психологам.
 
Давайте будем вежливыми и дружелюбными друг к другу!

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.